Кладбище паровозов - забытые раритеты требующие места в музее

Этим летом у меня было небольшое путешествие к заброшенным поездам. Узнал о них от интересного фотографа, я ей когда - то продал старый костюм СССР специально для фотосессий в стиле "стимпанк".
Знакомая сразу предупредила, что в той местности много собак, но разве меня это остановит. Купил в ближайшем магазине упаковку собачьего корма и отправился. Очевидно, мне повезло, потому что в тот день не встретил не одного животного.

Попасть на территорию легко - ни заборов, ни охранников. Рельсы, устройство стрелочного перевода заросли травой, но это не повлияло на связь работы. Впервые в жизни самостоятельно сменил стрелки для пусть старого, но поезда. Без риска для пассажиров и транспортного средства )

Расскажу немного о первом паровозе, куда залез. Предназначение - грузоперевозки. Создавался под руководством Лебедянского, выпускался с 1945 по 1955 года. Сейчас стоит прикрытым ветвями деревьев, что не уберегло от непогоды. Снаружи и внутри заброшенный поезд поржавел, при этом, ручки управления парогенератором и тормозом поворачиваются легко.


Топка покрыта сажей и золой. Перед основной частью, откуда идет управление, находится место для хранения угля называемое тендером. Можно ощутить себя машинистом, которому, сложно было что - либо увидеть из - за дыма. Кроме "главного водителя", по другую сторону локомотива стоял помощник, он следил за остальными приборами и дорогой впереди.

Спустившись вниз, я ближе рассмотрел колеса диаметром полтора метра. За много лет простаивания, смазка на всех частях приводящих поезд в движение все еще присутствовала.

Также мною было замечено, что люк с изображением звезды впереди головного вагона приоткрыт. Внутри располагается дымовая коробка, где кроме дыма и газа, собирается шлак, который необходимо периодически вычищать.

Этого же вида нашел еще три паровоза, один серии "Э" разработанный инженером Лопушинским в 1909 году. Заброшенные поезда почти одинаковые, поэтому тратить время на изучение второго вида не стал да и погода подвела - собирался дождь.

Рекомендуем:  скульптуры, игровые автоматы, чемоданы - все это, заброшенный уникальный отель в Турции

Пришлось бросить и поехать домой. Не могу сказать, что остался с "пустыми руками", находкой в данном случае послужили оставшиеся после увиденного, впечатления.